Ми-171 RA-22463 09.01.2009

    Межгосударственный авиационный комитет информирует, что техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 авиапредприятия «Газпромавиа» сформирована в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов в Российской Федерации и приступила к полевому этапу расследования. В работе комиссии участвуют представители Росавиации, Росаэронавигации и другие специалисты гражданской авиации.
    Официальная информация о работе технической комиссии и соответствующие результаты будут помещаться на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

12.01.2009

    По информации Председателя комиссии по расследованию катастрофы Ми-171 RA-22463 авиапредприятия «Газпромавиа» Ячменева Г.А. на месте катастрофы обнаружены параметрический и речевой самописцы.

13.01.2009

    Бортовые самописцы записи параметров полета и радиопереговоров экипажа с вертолета Ми-171 RA-22463 авиапредприятия «Газпромавиа», потерпевшего катастрофу 9 января 2009 года в районе населенного пункта Кош-Агач, доставлены 13 января в Межгосударственный авиационный комитет.
    Специалисты МАК выполнили работы по осмотру, вскрытию самописцев и приступили к расшифровке записей.


14.01.2009

    Межгосударственный авиационный комитет информирует, что на обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года.
    Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны.
    Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются.

03.02.2009

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», происшедшей 9 января 2009 года в 43 км южнее н.п. Кош-Агач, Республика Алтай.
    В процессе полевого этапа Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения на аэродром "Пески", Колпашево, Томской области.
    Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля. С использованием записи находившегося на борту приемника GPS построена траектория движения вертолета.
    По результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено.
    Оценка фактической погоды на момент АП: ветер неустойчивого направления 2-3 м/с, видимость 20 км, 1-2 октанта верхней облачности, температура минус 26-280С.
    В момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент АП в пассажирской кабине.
    Авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, при попытке захода для выполнения зависания.
    Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета.

11.06.2009

    В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет доводит официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие «Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай. Полный текст окончательного отчета по результатам расследования приведен здесь.
    Межгосударственный авиационный комитет еще раз обращает внимание, что данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.
    Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.